Как писать тексты. Копирайтинг

Как писать тексты. Копирайтинг

 

Базовые требования к копирайтингу

1. Грамотность. Увы, программы пока не идеально исправляют ошибки, так что, допускать их для копирайтера неприемлемо. Речь не идёт о 100% грамотности, но ошибки в «тся» и «ться» — это слишком.
К грамотности также относится и построение предложений без потери нити повествования и смысла.
2. Уникальность. Камень преткновений для многих. Уникальность высчитывается программами примерно так: берутся первые несколько слов, ищутся точные совпадения с другими текстами, берутся следующие несколько слов. «Несколько» — это проблема. Кто-то берёт 3 слова, кто-то 4 и в итоге «уникальность» получается разная.
3. Ответ на вопрос. Текст должен максимально полно раскрывать суть вопроса.
4. ТЗ, конечно. На некоторых биржах ТЗ обязательны и там всё просто — делаем по ТЗ, не забываем пункты 1 и 2, Profit! На большинстве же бирж с этим сложно — в ТЗ написано (а то и не написано) одно, заказчик имел в виду другое, на чью сторону встанет тех. поддержка не известно.

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга.

В идеале, копирайтинг — это когда написано «из головы» автора. По факту, в большинстве случаев, копирайтинг — просто качественный рерайтинг. Автор берёт несколько источников информации, изучает и пишет уже своими словами.

SEO-копирайтинг

seo
Копирайтинг с гармонично вписанными ключевыми словами. К сожалению, часто приобретает вид как в той шутке:

*»Пришел SEO-специалист в ресторан, бар, кафе, купить алкоголь, алкогольные напитки в Москве, центр, недорого!». *

Происходит это в основном из-за соответствующих ТЗ:

*»Символов: 100. Вписать ключи: ресторан, бар, кафе, купить алкоголь, алкогольные напитки в Москве.»*

Заказчики с такими ТЗ не сошли с ума, просто кто-то где-то сказал, что так нужно для поисковых систем (это действительно было эффективно году так в 2007-2008).
Не нравятся такие заказы — просто не берите их в работу.

Если пишете SEO-тексты для себя или сами являетесь заказчиком, рекомендую вписывать ключевые слова максимально естественно. Не умещайте все слова в 1 абзац, разбивайте на текст, а лучше на столько текстов, сколько требуется для полного освещения каждого вопроса. Если же 1 целевой запрос содержит много слов, разделяйте знаками препинания и раскрывайте отдельно каждый аспект.
Например, дана фраза:

«мочекаменная болезнь симптомы лечение»

В заголовке пишем: «Мочекаменная болезнь: симптомы, лечение».
В заголовке (H1): «Мочекаменная болезнь».
В подзаголовках (H2): «Симптомы мочекаменной болезни» и «Лечение мочекаменной болезни».
В тексте используем такие фразы: «Для лечения мочекаменной болезни», «при лечении…», «диагностика…» и т.д.
Используем синонимы и другие слова, связанные с нашей темой: «почечнокаменная болезнь, нефролитиаз, уролитиаз, почки, мочеточники, мочевой» и т.д.
Основной принцип: ключевые слова не должны бросаться в глаза и затруднять чтение.
Сомневаетесь в каком-то моменте — вбивайте запрос в поисковик и смотрите как сделано у конкурентов, занимающих ТОП выдачи.

Общие советы для всех бирж:

advice
1. Пишите на «коммерческие» темы — за них платят больше и покупают активнее. Как правило, нет смысла писать истории из своей жизни, стихи, рассказы.
2. Не пишите тексты ради текстов. Если взялись писать о навесном оборудовании для мотоблоков, изучите эту тему вдоль и поперёк или не пишите совсем.
3. Изучите основы написания SEO-текстов. Что такое ключевые слова, современные требования к текстам со стороны поисковых систем, вхождение ключевых слов, виды тошнотности, уникальность. Если научитесь писать действительно хорошие SEO-тексты, заказчики выстроятся в очередь и Вы забудете про биржи.
4. Когда набьёте руку, займитесь своим портфолио — это повысит шансы найти прямых заказчиков.
5. Зарегистрируйтесь на нескольких биржах и выберите для себя самые подходящие. Но если будете выставлять статьи одновременно на нескольких биржах, будьте готовы удалять купленные с остальных бирж. Например, выставили статью на TextSale, Advego и etxt, продажа произошла на Advego — срочно удаляйте с остальных. Использовать такой приём или нет — решать Вам, но на практике авторы часто не успевают удалить текст и его повторно покупают на другой бирже, в итоге для обоих покупателей текст оказывается не уникальным и спросят за это с Вас.
6. Изучайте страницы с популярными поисковыми запросами. Пользуйтесь Вордстатом.
7. Абзац — Ваш друг. Посмотрите как оформлена данная статья — абзацы, нумерация и дефисы упрощают восприятие текста и делают его красивее в глазах заказчика. Если я, как покупатель, получаю неформатированный поток текста, меня это расстраивает и никак не побуждает поставить автору хорошую оценку.
8. Не бойтесь отстаивать свои права. Считаете, что Вам несправедливо отказали в оплате — обращайтесь в техподдержку. Неадекватные заказчики встречаются везде — будьте готовы и не принимайте близко к сердцу.
9. Отдельный совет новичкам: готовьтесь к тому, что столкнётесь с трудностями, а порой и с несправедливостью. Начинать всегда тяжело и копирайтинг не исключение — это не «деньги из воздуха», это рыночные отношения, где товаром выступают тексты, а запросы клиентов сильно различаются. Найдите «своих» клиентов, которых устроит Ваш товар или измените свой товар, чтобы он устроил многих клиентов. И не бойтесь ошибок — «умный учится на своих ошибках, дурак вообще не учится».

Самое главное: пишите! Вместо долгих размышлений, просто берите и делайте. Со временем придёт понимание.

Рекомендую ознакомиться со статьёй «Лучшие биржи копирайтинга«.

Если уже начали и хотите повысить навык, Вам в помощь книги и вебинары по копирайтингу.
Стоит ли покупать платное обучение? Сильно сомневаюсь. Есть в Интернете такое понятие как «инфоцыгане» и кормить их не советую — никаких секретных секретов у них нет, они просто перелопатили всё, что есть в свободном доступе и пытаются продать Вам под видом чего-то уникального.